Powered by WordPress | Theme by yaroslaw | Valid XHTML 1.1 and CSS 3
  • танец

  • Тавале — 5 ритмов жизни

    tavale-5-ritmov-zhizni

    На Тавале Саша Гиршон проводил танцевальный процесс под названием «5 ритмов жизни», на основе техники Габриэлы Рот «5 ритмов» или «Волна». У него давно была идея провести это под живую музыку… А у меня давно была идея играть вживую под этот самый танцевальный процесс — с тех пор как я узнал об этой технике:)

    Так что тут наши желания полностью срезонировали и когда я узнал что у Саши есть такой проект на Тавале, я с готовностью и радостью взялся помагать:)

    Основная идея процесса в том, что существует 5 архетипических качеств движения всего — текучесть (плавность, непрерывность, мягкость), стаккато (прерывистость, четкость, решительность), хаос (беспорядок, отпускание, отсутствие структуры), лиричность (легкость, парение) и неподвижность (движение внутри, медитация, земля).

    Музыкантов мы нашли уже на фестивале, объяснили наше видение процесса и попробовали с ними передать эти самые качества музыкой. У меня уже были какие-то наработки, которые мы использовали скорее как отправные точки, потому что некоторые родившиеся вещи были совершенно неожиданными для всех и совершенно прекрасными:) Сыгрывались мы буквально часа полтора (а если убрать все разговоры и объяснения, то наверное всего минут 30:))

    Результат превзошел все наши ожидания:) На пике (стаккато, хаос) — бешеная энергия танцующих людей просто захлестывала пространство:) Нам, музыкантам — понравилось безумно:)

    Пятница, Октябрь 9th, 2009 at 00:07 | 2 comments
    Categories: Диджериду, танец
    Tags: , , , , ,
  • Соло перфоманс

    А, собственно, наконец то я справился со всеми глюками и перфоманс готов быть увиденым:)

    Музыку сочинял, исполнял и записывал самостоятельно, за несколько часов (начиная от сочинения заканчивая миксом). Практически все писалось с одного дубля, так что не без огрехов — не обессудьте:)
    Отдельно музыка: Москва-Киев-Петушки, аудио (15мин, 21Мб)

    Москва-Киев-Петушки from yaroslaw on Vimeo.

    Само видео можно скачать (если хочется:)) на Vimeo, если пойти по ссылке на сайт.

    Четверг, Июнь 11th, 2009 at 13:39 | 9 comments
    Categories: Диджериду, танец
    Tags: , , ,
  • Харьков и Карл Фрост

    kharkov-i-karl-frost

    «Отмороженные танцы» — так кто-то из контактников окрестил занятия с Карлом Фростом :)

    Поскольку 3х дней Фроста в Киеве мне не хватило, я решил воспользоваться приглашением Инны и поехал в Харьков:) В выходные утром было 3 часа занятий, вечером — перфоманс, который ребята (учителя и танцоры контактной импровизации из разных городов России и Украины) готовили под руководством Карла. Два дня, два перфоманса, похожих — но совершенно разных.

    О занятиях:
    Первый день — потрясающая глубина в следовании за центрами. Один центр — один час. Голова, таз, конечности (самые кончики конечностей — пальцы). Вопрос дня — как сохранять качество и фокус движения-центр, развивая танец, в паре или в соло.
    Второй день — потрясающая глубина исследования гравитации, архитектуры тела и расслабления мышц. Вопрос дня — как максимально эффективно, с минимальным напряжением мышц передвигаться, занимать позы в различных ярусах (в том числе — в самом верхнем), брать вес, перемещать вес партнера. Очень «инсайтный» день — что-то стало совершенно четко и красиво видно. Рассматриваю это что-то:)

    Перфомансы — очень тяжело вербализировать, возможно попозже напишу об этом отдельно.

    Перед перфомансом в воскресение был спектакль детского театра «Каламбур» — «Эндорфины. Игры на крыше в 17 действиях» (или как-то так:)). Очень понравилось! Эмоционально заряженно, свежо,
    очень живо. Ребята — молодцы, особенно учитывая то что большую часть спектакля (персонажи, истории) — они придумывали сами. Был повод и посмеятья, и попереживать…

    Очень понравились люди, с которыми я был эти два дня. Спасибо вам большое:) Отдельное спасибо приютившей меня Люде:)
    Сам Харьков порадовал парком, песочными скульптурами, Гоголевским граффити на ул. Гоголя и костелом там же, и совершенно изумительным рестораном Paris.

    Буду, буду я еще в Харьков возвращаться:)

    Вторник, Июнь 9th, 2009 at 12:47 | No comments
    Categories: Путешествия, танец
    Tags: ,
  • Аутентичное движение

    Вчера вел групу по аутентичному движению.

    Поскольку решилось в последний момент, людей пришло немного:) Но зато — всем понравилось (в том числе и мне). Так что будем повторять — предварительно в следующую среду (10 июня).

    Аутентичное Движение (АД) – практика движения, когда мы следуем за импульсами к движению, которые рождаются в нашем теле в настоящий момент времени, наблюдая за тем, как они разворачиваются, обретают форму, наполняются внутренним содержанием.

    Если мы честны перед собой в этот момент времени, позволяем происходить и проявляться движению, не контролируя, не избегая и не подавляя их, то мы переживаем «свое» движение, настоящее, уникальное, принадлежащее именно нам, и не важно, красиво оно или нет, главное – ощущение его подлинности, настоящести, аутентичности. Через «свое» движение мы приближаемся к узнаванию и пониманию себя.

    В классическом формате АД есть движущийся и наблюдатель. Движущийся закрывает глаза и ждет импульсов движения, следуя за ними, когда они появляются. Наблюдатель наблюдает, сохраняя полное осознавание своего опыта и опыта движущегося.

    От себя добавлю, что аутентичное движение — каждый раз совершенно разное. Каждый раз раскрывается что-то новое, может быть очень важное, а может просто интересное, иногда радостное, иногда достаточно глубоко эмоциональное — но всегда это очень честно и очень по настоящему. Самые мощные инсайты за последнее время я проживал именно в аутентичном движении.

    Подробную информацию о практике АД можно найти здесь

    Четверг, Июнь 4th, 2009 at 16:33 | No comments
    Categories: танец
    Tags:
  • Умирающий лебедь

    Вот еще, из прекрасного:) Меня лично весьма впечатлило.
    (судей — на мыло)

    Mamela Nyamza, South Africa

    Четверг, Июнь 4th, 2009 at 16:19 | 4 comments
    Categories: танец
    Tags: ,
  • Киев Модерн Балет — Болеро и Дождь

    А в воскресение вечером ходили на представление Киев Модерн Балета. Хореограф — Раду Поклитару, две части — Болеро и Дождь. То есть две части — в программе было, но в честь закрытия сезона и дня рождения Сергея Бондура, народного артиста Украины, артиста балета — было три отделения и второе — отделение-сюрприз (его нет ни в афишах, ни в инете).

    Мне — честно — не с чем сравнивать. Балет классический для меня всегда был визуальным искуством, и в визуальном плане он меня целиком и полностью оставлял равнодушным. То, что кроме классического балета существует что-то еще, и то что танец можно воспринимать как-то по другому — я узнал совершенно недавно:) Развиваясь в танце, начинаешь его просто ощущать телом, с визуального переключаясь на кинестетику. И тогда — кайф:)

    Так вот, это было прекрасно. Прекрасное было Болеро, прекрасен был Дождь и много прекрасного было в отделении-сюрпризе. Например, там был совершенно прекрасный Игорь Завадский с кнопочным аккордеоном (а кто сказал что в «сюрпризе» была только хореография?), совершенно прекрасные -хореографические миниатюры и классические, и даже вполне себе контактные.
    Это было красиво, звучала прекрасная музыка и тело проживало малейшие ньюансы движений.

    Очень советую!:)
    (ввиду того что сезон закрыт, пока что я накачал хореографии Раду Поклитару в ДВД-формате… :))

    И на затравку вот вам нарезочка из «Дождя»

    Четверг, Июнь 4th, 2009 at 13:44 | 4 comments
    Categories: танец
    Tags:
  • Карл Фрост

    karl-frost

    Понедельник-среда — 3 дня мастер-класса Карла Фроста по КИ.

    Ощущения — восторг от результатов и страх при мысли пойти снова (и огромное желание идти снова).
    Страх — телесный, какой-то. И кажется мне растет он из того что эти три дня — это была тяжелая физическая работа, на пределе возможностей (2 дня из 3х — точно).

    И очень правильные слова Фроста о том, что он последователь школы «если не получается — повторять до тех пор, пока не получится». Каждое упражнение обретает особенную глубину (а тело — кучу синяков). И из этой глубины рождается хороший танец. Чтоб получился танец — нужно просто отпустить тело и танцевать. Но нужно чтоб было что отпускать. Сначала научиться — потом отпускать.

    Если 6-7го не уеду на фестиваль (который может просто не состояться) — поеду в Харьков снова на Фроста.
    :)

    Понедельник, Июнь 1st, 2009 at 13:01 | 5 comments
    Categories: танец
    Tags:
  • Заключительный модуль по ИТДТ

    zaklyuchitelnyjj-modul-po-itdt

    Ммм, а ведь я закончил курс (первый) по Интегративной Танцевально-Двигательной Психологии.
    О чем имеется свидетельство:) Еще один «+1″ в папочку с «образованиями»…

    Но если глянуть глубже — что я получил за это время, время обучения?

    • радость в движении. это нельзя описать, только прочувствовать
    • совершенно новые качества в движении; которые конечно же транслируются в жизнь, в качества личности
    • управляемость этими качествами — становиться, если нужно, четким и решительным, или же мягким и текучим, или спонтанно-энергичным
    • огромный внутренний ресурс — в танце. к которому можно обратиться из любого, даже самого глубокого и тяжелого состояния
    • совершенно неожиданно — офигенно благодарную аудиторию для моей музыки. Как следствие — мое развитие в сторону выступлений (а не обучения, как было до этого)
    • абсолютно другая модальность восприятия музыки — музыка проживается телом в первую очередь
    • здоровое тело (а в здоровом теле, как известно…)
    • инструменты для внутренней работы — Аутентичное Движение, 5 ритмов, BMC (body-mind centering) и другие
    • осознание своего тела, его желаний, потребностей, историй
    • выравнивание перекоса в своем развитии — развитие сознания теперь дополняется развитием телесности и (что неожиданно для меня) — духовности
    • очень мощный способ самовыражения
    • эффективный способ эмоциональной разрядки
    • прекрасных друзей:)
    • опыт работы с группой, внимательность к людям и их движениям, развитая двигательная рефлексия, хорошая двигательная память

    Теперь у меня есть год времени, чтоб пожить этим, и через год решить, хочу ли я проходить второй курс по ИТДТ, который нужен если серьезно заниматься ТДТ с професиональной точки зрения (работа с клиническими пациентами, соматика, работа с детьми и много другого). И в результате не безликое «свидетельство», а диплом, в моем случае — третье высшее образование. Хмммм… Есть над чем подумать.

    Спасибо Саше Гиршону, Иванке и Натке за прошедшие со мной изменения, Клемке и всем участницам/участникам за поддержку и открытость.

    Четверг, Май 28th, 2009 at 12:42 | 9 comments
    Categories: танец
    Tags: , ,
  • Что такое Контактная Импровизация?

    chto-takoe-kontaktnaya-improvizaciya

    Хорошее (короткое и понятное) видео-интервью с Карлом Фростом на канале М1 о том что такое КИ.


    Понравилась фраза «Contact improvisation is 5% about curiosity and invention and the rest it is all about survival»

    С пятницы по среду (22-27 мая) мастер-класс Фроста в Киеве. Я иду на второй блок, 25-27 мая, «Контактная импровизация и перфоманс» (на первый блок не иду только потому что с 22-24 я на последнем модуле Гиршона:))

    Среда, Май 20th, 2009 at 10:48 | 14 comments
    Categories: танец
    Tags:
  • КИ мастеркласс — отчет

    ki-masterklass-otchet

    В прошлый вторник-среду прошел мастер-класс по контактной импровизации «Как две морские звезды», который проводила Саша Безроднова из Москвы.
    Несмотря на то что времени было совсем немного, я не только умудрился получить огромное удовольствие, но и получить достаточно много опыта движения. То качество движения, которое Саша давала эти два дня — до этого совсем вскользь было у Саши Гиршона на обучающей программе. Но прожить его, прочувствовать и начать с этим танцевать — было очень здорово:)
    Саше — огромное спасибо:)))

    ЗЫ какой-то короткий отчет получился:)

    Понедельник, Апрель 13th, 2009 at 23:37 | 4 comments
    Categories: танец
    Tags: , ,
TOP