Powered by WordPress | Theme by yaroslaw | Valid XHTML 1.1 and CSS 3
  • Задача:)

    Вот вам задача на засыпку:

    Как проехать на велосипеде 3км с порванной цепью? На участке разрыва цепи звенья можно сцепить, но с 2-3 оборотов под нагрузкой — разлетаются снова. Ремкомплекта или чего-то такого нет, велосипедистов рядом нет, общественный транспорт не ходит, машин очень мало (ночь). Участок дороги — асфальт, горизонтальный или слегка с горки в некоторых местах.

    Задача свежая, получасовой давности:)

    Суббота, Март 20th, 2010 at 02:21
  • Суббота, Март 20th, 2010 at 10:47 | #1

    Превратить велосипед в самокат, став левой ногой на правую педаль.

  • Суббота, Март 20th, 2010 at 11:09 | #2

    так можно проехать несколько сот метров, но очень неудобно и медленно.

    И вчера это было очень опасно — «самокатом» нельзя ехать по проезжей части, а сейчас у нас асфальт только там где машины ездят. Везде где машины не ездят лежит мокрый снего-лед (на котором цепь и порвалась).

  • Суббота, Март 20th, 2010 at 11:21 | #3

    Привет! связать ниткой? Может можно камнем склинить?

  • Суббота, Март 20th, 2010 at 11:46 | #4

    Практически все велосипедные мультитулы (кроме самых маленьких) имеют выжимку. Порвалась цепь — выкинул погибшее звено и едь себе дальше припеваючи. Теперешняя погода слишком враждебна к обычному велосипедисту (а ведь у тебя и резина на колесах наверняка обычная летняя?), чтобы выезжать из дома без вменяемого ремнабора…

  • Суббота, Март 20th, 2010 at 12:21 | #5

    У таких умовах я б ішов далі пішки й вів велосипед руками…

  • Суббота, Март 20th, 2010 at 12:23 | #6

    ночью, в лесу размышления о том что неплохо бы иметь выжимку — бесполезная трата времени и ни на секунду не приближает к решению задачи:)

    Подумай над самой задачей, как она есть, без «кабы»

    ЗЫ цепь у меня вчера порвалась второй раз в жизни. В предыдущий раз рвалась цепь после нескольких тысяч (5-7 на вскидку) пробега. Вчера — порвалась новая (пару сотен км). В мультитуле выжимки нет, и никогда не было, с собой кроме мультитула ремкомплект по резине. «Обычная летняя» моя резина без металлических шипов конечно, но рвет по снегу весьма агресивно, не для асфальта она.

  • Суббота, Март 20th, 2010 at 12:24 | #7

    там ще така справа що йти пішки — досить стрьомно, ліс, окраїна міста, п`яні трохи ходять…

  • Суббота, Март 20th, 2010 at 12:27 | #8

    нитка порвалась бы на втором обороте на звезде. или перетерлась бы. Само по себе оно держалось, но без нагрузки и без прохождения по звездам.

    камней не видел, был бы камень — возможно склинил бы камнем, хотя есть подозрение что оно бы на звездах застрявало («порваное» звено хорошо так изогнулось, руками выровнять не смог)

  • Суббота, Март 20th, 2010 at 15:30 | #9

    Соединить порванную цепь с помощью подручных средств. Повреждённый участок цепи должен находиться внизу, крутим педали примерно на пол оборота вперёд, потом на столько же назад, потом вперёд и т.д. так чтобы поврежденный участок цепи ходил от передней звезды до переключателя. Таким образом нагрузка приходиться только на верхний участок (целый) участок цепи. Можно ехать :)))))

  • Суббота, Март 20th, 2010 at 15:46 | #10

    Да уж, умеешь :)

  • Суббота, Март 20th, 2010 at 18:32 | #11

    3 км — не 30, можно и под ручку с рулем пройти :)

  • Суббота, Март 20th, 2010 at 19:54 | #12

    Ура!

    Молодец, правильный ответ:) Так я домой и доехал:)

  • Суббота, Март 20th, 2010 at 20:25 | #13

    Отличная задача. Спасибо.

  • Yaroslaw
    Суббота, Март 20th, 2010 at 21:58 | #14

    …по проезжей части, ночью? Не очень безопасно (в том числе учитывая что это возле леса).
    ехать (и вести вел) можно только по проезжей части ибо остальное — в ледо-снеге.

    PS в комментах в ЖЖ уже правильный ответ дали:) Но рекомендую все-таки подумать, как можно ПРОЕХАТЬ, нормально, быстро и эффективно.

  • Суббота, Март 20th, 2010 at 22:35 | #15

    Буду знать, спасибо :)
    Я ж еще не «прохавана» в велосипедных делах ни разу, а уж тем более в технических вопросах

    ледо-снег, брррр…. какое счастье, что у нас об этом только память осталась

  • Суббота, Март 20th, 2010 at 22:41 | #16

    Крутить педали вперед-назад, это оригинальное решение, бесспорно!

    Камнем склинить сложно, лучше, конечно, искать молоток. А порванное звено в любом случае выбрасывается.
    Вообще, самый дешевый и простой вариант — это возить с собой подходящий по диаметру гвоздик (или несколько). Вставил, загнул кончик и поехал. Не панацея, но на доехать хватит.

  • Yaroslaw
    Суббота, Март 20th, 2010 at 23:06 | #17

    Ну я тоже не знал:) но ночью в лесу задачи решаются быстро:) Хотя совсем правильный (в моем случае) ответ я так и не реализовал — цепной замок (это такая хрень вместо одного звена цепи ставится, чтоб цепь можно было снять) не смог открыть. Если б я был уверен что поможет — раскрыл бы наверное, но уверенность пришла уже сегодня:)

  • Воскресенье, Март 21st, 2010 at 10:13 | #18

    Гвоздик не поможет — его вставлять некуда:) Звено рвется так, что оно открывается с одной стороны, соотв. штифт который держит его — остается на месте. Проблемма в том что оно уже погнутое получается, руками не выровняешь и не заклинишь. Были бы плоскогубцы хотя бы, я думаю смог бы выровнять и привести в кое-какое состояние (по асфальту по крайней мере проехал бы).

    Раньше возил с собой два мультитула — один вело-отвертки, другой — плоскогубце-пило-ножевой:)

  • Воскресенье, Март 21st, 2010 at 20:15 | #19

    теперь будешь возить пластинку, чтобы набросить на выступающие штыри от разлетевшегося звена и пластину-стопор (цепной замочек), чтобы зафиксировать установленную пластинку? в той ситуации помогло бы.

  • Воскресенье, Март 21st, 2010 at 20:28 | #20

    в той ситуации помогло бы расцепить замок (который стоял на цепи) и укоротить за счет него цепь на 5-6 звеньев. Но расцепить сразу у меня не получилось и я почему-то подумал что это не поможет. А помогло бы, кстати, но это я понял уже позже:)

  • Роман
    Четверг, Март 25th, 2010 at 09:13 | #21

    А я думаю просто отталкиваться ногами и ехать, тормоза то не педальные, а дорога ровная и иногда с горки.

  • Пятница, Март 26th, 2010 at 16:40 | #22

    В настоящем времени очень люблю велосипед и вело прогулки Достаточно сильно взбадривает при длительной езде ноги наливаются мышцы становятся чугунными и хочется ехать и ехать но не все так просто возникают проблемы во время езды и об этом хотелось бы поведать какая она медицинская сторона вело прогулок. http://velobass.ru/?cat=85

  • Воскресенье, Март 28th, 2010 at 18:40 | #23

    это был я) молодец что додумался.

  • Pigled
    Вторник, Апрель 6th, 2010 at 22:43 | #24

    Может связать шнурком? 3 км не такая уж дальняя даль )

  • Вторник, Апрель 27th, 2010 at 06:49 | #25

    спасибо за науку!

  • Белкин
    Среда, Май 12th, 2010 at 10:23 | #26

    Если вел с переключателем скоростей, то можно непрочно сцепленный участок цепи не переводить под нагрузку, оставить его внизу.
    То есть не крутить педали в одну сторону, чтобы цепь работала на растяжение исправным участком (сверху).
    Переключить на какую-нибудь пониженную передачу и крутить один оборот вперед, другой оборот назад.
    Так и ехать)

Leave a comment

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>
Используйте OpenID URL чтоб оставить комментарий. Если вы пользователь LiveJournal - URL должен быть вида http://user.livejournal.com

TOP