Powered by WordPress | Theme by yaroslaw | Valid XHTML 1.1 and CSS 3
  • Musicophilia: Tales of Music and the Brain

    Вот такую книжку нашел на Амазоне:
    «Musicophilia: Tales of Music and the Brain» by Oliver Sacks
    Очень рекомендую зайти по ссылочке и посмотреть видео (выковырять его со странички Амазона не удалось) — на видео автор рассказывает несколько историй, из многих описаных в книге.
    Я тут кратко изложу:)

    1) Известный музыкант и дирижер, после повреждения мозга получил амнезию, причем полную — отсутствует и постоянная и временная память, не запоминается даже то что происходило 10 секунд назад. Но, к величайшему удивлению его жены, у него полностью сохранились музыкальные способности — он мог и петь, и даже руководить хором! Музыка — это единственное, что держало его на плаву и не дало провалиться в глубину беспамятства.

    2) Некоторые пациенты с болезнью Паркинсона, которые не могли двигаться вообще и говорить, когда начинала звучать музыка — начинали ТАНЦЕВАТЬ И ПЕТЬ! Одна история про пациентку, которая знала все произведения Шопена напамять. Она сидела большую часть времени неподвижно, но если начинала — могла играть на пианино Шопена и в это время болезнь отступала. Более того, ей даже не надо было ИГРАТЬ — достаточно было ей сказать НАЗВАНИЕ произведения, и она «оживала»! и пока в голове ее звучал Шопен, она могла ходить, говорить, двигаться… но с последним аккордом Шопена в голове (четко привязаном по времени к произведению) она вновь застывала в неподвижности.

    3) рассказывает истории про людей, которые приходили лечиться от навязчивых мелодий в голове:)

    4) история про коллегу-нейрохирурга, которого ударила молния. Через какое-то время он оправился, но через месяц после инцидента почувствовал непреодолимую тягу к пианинной музыке, слушал, и во сне ее сочинял. Начал учиться играть на пианино… До этого — никогда не интересовался музыкой вообще

    Вобщем, я эту книжку уже хочу:)

    Вот что о ней пишет Scientific American:

    MUSICOPHILIA — TALES OF MUSIC AND THE BRAIN
    by Oliver Sacks. Knopf, 2007

    Music provides a fascinating window into the mind. In my research at the University of California, San Diego, I have found that music and language are deeply intertwined and that listening to music can involve striking illusions and perceptual disagreements. Now Oliver Sacks, world-renowned neurologist and author, has combined his lifelong passions for neurology and music to produce a masterly overview of music and the brain. In Musicophilia, Sacks focuses on individual case studies, which he presents vividly and with care. In so doing, he convinces readers that these cases illustrate—albeit in extreme fashion—aspects of musical processing that relate to everyone’s brain.

    Sacks describes people who are so plagued with tunes stuck in their head that they urgently seek medical advice. He writes about patients who hallucinate music—sometimes unrelenting, loud music that interferes with their sleep and ability to function in everyday life. Many musical hallucinations are remarkably detailed, demonstrating that we must possess extraordinarily accurate and precise musical memories that are normally inaccessible to us.

    Other cases involve patients afflicted with severe amnesia, aphasia (difficulty with speech) or dementia who have miraculously preserved sophisticated musical capacities. Sacks also encounters patients with Parkinson’s disease who, though usually paralyzed, will rise up and dance to music, as well as people suffering from Tourette’s syndrome who are relieved of their habitual ticks when playing in ensembles. Sacks goes on to consider, among other topics, people who develop insatiable desires for music following brain trauma and unusual musical phenomena such as absolute pitch.

    Although the book is deeply personal in tone, Sacks expertly reviews perceptual and behavioral laboratory studies. He provides illuminating discussions of modularity in musical processing—currently a hot debate topic. His case studies strongly suggest that rather than a single music-processing center in the brain, there must be separate neural bases for the perception of rhythm, melody and timbre and for the integration of musical elements into coherent wholes.

    Среда, Октябрь 22nd, 2008 at 18:02
  • Аня
    Четверг, Октябрь 23rd, 2008 at 12:50 | #1

    интересно, это только пианино на людей так действует?.. что-то все истории только про него

  • Yaroslaw
    Четверг, Октябрь 23rd, 2008 at 13:00 | #2

    ну не все, а две из 4х:))) а в книжке, должно быть этих историй очень много. Кстати, в обеих “пианинных” историях фигурирует Шопен — может это Шопен так действует?:)))

    Я сейчас еще статьи читаю, по музыкальной терапии. Интересная статья насчет недоношеных детей — если в клинике им регулярно ставить не очень музыку (до 1.5 часа в день, до 75дБ (C)), достаточно ритмичную и преимущественно голос или голос + инструмент — у детей существенно улучшаются физические показатели, скорость набора веса, насыщение крови кислородом; в сочетании музыки и мультимодальной стимуляции (массаж) дети значительно быстрее покидают госпиталь, особенно девочки :)))(на 11.6 дней раньше с музыкой и массажем чем только с массажем — для мальчиков там 1.5 дня)

  • Yaroslaw
    Четверг, Октябрь 23rd, 2008 at 13:02 | #3

    Да, музыка там в основном — колыбельные, и не важно, в записи или их мама поет вживую.
    В одном исследовании были софт-рок баллады 70х — тоже неплохо воздействовали:)))

  • Четверг, Октябрь 23rd, 2008 at 15:22 | #4

    ну так еще древние шаманы были в курсе этого :)
    просто люди ж забыли все…

Leave a comment

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>
Используйте OpenID URL чтоб оставить комментарий. Если вы пользователь LiveJournal - URL должен быть вида http://user.livejournal.com

TOP